Clawfinger
Все начиналось тихо и мирно. В 1988 году паренек по имени Джок Ског (Jocke Skog) устроился на работу в одну из больниц славного поселка Стокгольм, который, как известно, находится в Швеции. Джоку тогда стукнуло 19 лет. В следующем году в клинику пришел Зак Телл (Zak Tell), который был на год старше Ёки. В 1990 еще двое участников будущего Clawfinger Эрленд Оттерн (22 года) (Erland Otten) и Бард Торстенссен (Bard Torstensen) (19 лет), переехавшие в Швецию из Норвегии, тоже пришли работать в эту больницу. В общем, как-то так получилось, что все четверо оказались в нужном месте в нужное время. Они все, кстати, проходили таким образом альтернативную воинскую службу, т.к. были убежденными пацифистами, и это потом нехило отразилось в их творчестве.
Ну вот, стали они тянуть лямку в одной, так сказать, конторе. Причем Зак все время рэповал в коридорах больницы. Бард посмотрел на это безобразие, и решил, что так все оставлять нельзя. Он переговорил с Заком и они решили сделать какую-нибудь песенку. Раз надо - так надо. Плоды своего труда было решено озаглавить как «Junkie Joe». Зак и Бард сыграли ее Эрленду. Он подумал и подбросил пару идей по поводу утяжеления совместного творения. Джок также присутствовал на прослушивании и предложил кое-какие выкрутасы с барабанами. Так состоялся Clawfinger. Бард говорит: «Мы не создавали банду. Она возникла просто так». Затем у Барда в спальне на четырехдорожечном магнитофоне была сделана демо-запись Clawfinger. В нее вошли следующие вещи: Nigger, Profit Preacher и Waste of Time (в последствии стала зваться The Truth). Зак пиханул произведение своим друзьям со Шведского Национального Радио. Там была программа VOX, в которой проводилось соревнование демо-записей. На радио заиграл Nigger. Надо сказать, что это было до того круто, что Nigger тут же стал Демой Недели. На этом бы, наверное, все и закончилось, но как раз в то время, когда песня играла по радио, ее совершенно случайно, в машине, услышал Пер Квимэн, который работал в звукозаписывающей компании MVG. «Ух-ты!», сказал Пер, «Клевая песенка!».
18 сентября 1992 года Clawfinger подписал контракт с MGV. Ребятки стали сочинять песенки для альбома и тут им предложила поджемовать вместе крутая шведская рэп-комманда Just D. Так вышел официальный «Jam Recording: Just D Clawfinger». Вскоре, 21 апреля 1993 года, появился «Deaf Dumb Blind» - первый альбом Clawfinger. «Deaf Dumb Blind» разошелся тиражом 600 000 экземпляров и был назван «Лучшим хардроковым дебютным альбомом, который когда-либо выходил в Швеции». Он стал золотым в Германии, Швеции и Норвегии. И честно - он этого достоин. В 1993 году Clawfinger выступает на всех значимых Скандинавских фестивалях, а осенью закатывают тур по Европе с Alice in Chains и Anthrax.
Краткие, прямолинейные «раз–два–раз–два» речитативы Zak Tell и ставшие визитной карточкой группы острые, как зубы акулы, гитары плюс адреналиновые live–выступления и, как следствие, масса поклонников не оставили равнодушными к команде и «раздатчиков оскаров». На Zeppelin Awards’94 (единственной церемонии награждений рок–музыкантов в Швеции) Clawfinger победили в четырех номинациях — «Прорыв года», «Лучший тяжелый рок», «Лучший продюсер» и «Лучшее видео». В том же году в актив музыкантов были записаны две награды «Грэмми» («Лучший тяжелый рок» и «Лучшее видео») на Swedish Grammy Awards.
В 1995 году выходит «Use Your Brain». Музыка стала пожестче и менее мелодичной, и в полной мере проявился любимый группой «эффект падающих железных листов». Этот альбом разошелся по всему миру в количестве, превышающем 500 000 экземпляров. В этом же году Clawfinger смотались в Северную Америку и позажигали на самом крутом Monsters of Rock Festival с такими гигантами, как Оззи Осборн, Элис Купер, Faith No More и Megadeth.
После четырех лет нелегкой работы ребята решили отдохнуть. Решили просто провести несколько месяцев в кругу семьи и близких друзей, и «дать перезарядиться батарейкам». Собравшись снова в 1997 году, бывшие работники здравоохранения, не долго думая, закатали свой третий одноименный альбом (релиз 27 сентября 1997 года). «Clawfinger» состоит из 12-ти трэков и специального CD-ROM’а, при помощи которого каждый желающий может записать свою Clawfinger-song. На CD-ROM’е записаны барабанные, гитарные и басовые сэмплы. Альбом был записан в Стокгольме на Decibel Studio, смикширован легендарным шведским музыкантом Stefan Glauman в MVG Studio. Парни сменили своего продюсера Jacob Hellner’а (в настоящий момент успешно «толкающего» на рынке RAMMSTEIN) на Peter Reardon’а, ранее работавшего на хьюстонской панк–рок–сцене, а в самом недалеком прошлом занимавшегося такими рэп– и хип–хоп–артистами, как GETTO BOYS, SCAREFACE и Coolio.
Потом по проторенной дорожке: обкатка диска в бесчисленных турах и на многочисленных фестивалях, ибо Clawfinger сами признаются, что выступать живьем просто обожают. А потом наступило молчание. Целых три года черти не вылазили из своего тихого шведского омута. Обещали новый альбом к 2000 г., но из-за скрытых от глаз общественности разногласий со звукозаписывающей компанией уже записанный материал лежал под сукном больше года и кончилось все тем, что весной 2001 г. группа переехала на другой лейбл, установив окончательный срок нового релиза на июль. А то заждались!
И надо отметить не зря они томили своих фанов так долго. Альбом «A Whole Lot Of Nothing» превзошёл все ожидания. В каждой песне чувствуется профессионализм и отточенность. Технически ребята шагнули на новый уровень.
И как обычно группа пускается в мини-турне в поддержку новой пластинки. В ходе тура они посетят и Москву гостями на концерте своих близких друзей Rammstein. Это будет их второй визит к нам. Первый был 21 марта 1997 года в ДК Горбунова. Шведы оправдали тогда надежды москвичей. Для них было все равно, первый это концерт или сотый: выкладывались шведы на все сто процентов, завораживая слушателей. Надо было видеть, как весь зал двигался в такт музыке. А прыжки в толпу басиста (дело в том, что на концертах с группой играют еще два музыканта — басист и ударник) и Зака окончательно утвердили публику в мысли, что шведы прекрасные парни.
Когда Clawfinger отыграли, зал взорвался, требуя продолжения. Вышедшему Заку пришлось пообещать, что будет сыграна еще одна песня, но уже последняя. Ею стал первый хит в истории группы — «Nigger», который просто поставил всех на уши. Прекрасное завершение прекрасного концерта.
Ну вот, стали они тянуть лямку в одной, так сказать, конторе. Причем Зак все время рэповал в коридорах больницы. Бард посмотрел на это безобразие, и решил, что так все оставлять нельзя. Он переговорил с Заком и они решили сделать какую-нибудь песенку. Раз надо - так надо. Плоды своего труда было решено озаглавить как «Junkie Joe». Зак и Бард сыграли ее Эрленду. Он подумал и подбросил пару идей по поводу утяжеления совместного творения. Джок также присутствовал на прослушивании и предложил кое-какие выкрутасы с барабанами. Так состоялся Clawfinger. Бард говорит: «Мы не создавали банду. Она возникла просто так». Затем у Барда в спальне на четырехдорожечном магнитофоне была сделана демо-запись Clawfinger. В нее вошли следующие вещи: Nigger, Profit Preacher и Waste of Time (в последствии стала зваться The Truth). Зак пиханул произведение своим друзьям со Шведского Национального Радио. Там была программа VOX, в которой проводилось соревнование демо-записей. На радио заиграл Nigger. Надо сказать, что это было до того круто, что Nigger тут же стал Демой Недели. На этом бы, наверное, все и закончилось, но как раз в то время, когда песня играла по радио, ее совершенно случайно, в машине, услышал Пер Квимэн, который работал в звукозаписывающей компании MVG. «Ух-ты!», сказал Пер, «Клевая песенка!».
18 сентября 1992 года Clawfinger подписал контракт с MGV. Ребятки стали сочинять песенки для альбома и тут им предложила поджемовать вместе крутая шведская рэп-комманда Just D. Так вышел официальный «Jam Recording: Just D Clawfinger». Вскоре, 21 апреля 1993 года, появился «Deaf Dumb Blind» - первый альбом Clawfinger. «Deaf Dumb Blind» разошелся тиражом 600 000 экземпляров и был назван «Лучшим хардроковым дебютным альбомом, который когда-либо выходил в Швеции». Он стал золотым в Германии, Швеции и Норвегии. И честно - он этого достоин. В 1993 году Clawfinger выступает на всех значимых Скандинавских фестивалях, а осенью закатывают тур по Европе с Alice in Chains и Anthrax.
Краткие, прямолинейные «раз–два–раз–два» речитативы Zak Tell и ставшие визитной карточкой группы острые, как зубы акулы, гитары плюс адреналиновые live–выступления и, как следствие, масса поклонников не оставили равнодушными к команде и «раздатчиков оскаров». На Zeppelin Awards’94 (единственной церемонии награждений рок–музыкантов в Швеции) Clawfinger победили в четырех номинациях — «Прорыв года», «Лучший тяжелый рок», «Лучший продюсер» и «Лучшее видео». В том же году в актив музыкантов были записаны две награды «Грэмми» («Лучший тяжелый рок» и «Лучшее видео») на Swedish Grammy Awards.
В 1995 году выходит «Use Your Brain». Музыка стала пожестче и менее мелодичной, и в полной мере проявился любимый группой «эффект падающих железных листов». Этот альбом разошелся по всему миру в количестве, превышающем 500 000 экземпляров. В этом же году Clawfinger смотались в Северную Америку и позажигали на самом крутом Monsters of Rock Festival с такими гигантами, как Оззи Осборн, Элис Купер, Faith No More и Megadeth.
После четырех лет нелегкой работы ребята решили отдохнуть. Решили просто провести несколько месяцев в кругу семьи и близких друзей, и «дать перезарядиться батарейкам». Собравшись снова в 1997 году, бывшие работники здравоохранения, не долго думая, закатали свой третий одноименный альбом (релиз 27 сентября 1997 года). «Clawfinger» состоит из 12-ти трэков и специального CD-ROM’а, при помощи которого каждый желающий может записать свою Clawfinger-song. На CD-ROM’е записаны барабанные, гитарные и басовые сэмплы. Альбом был записан в Стокгольме на Decibel Studio, смикширован легендарным шведским музыкантом Stefan Glauman в MVG Studio. Парни сменили своего продюсера Jacob Hellner’а (в настоящий момент успешно «толкающего» на рынке RAMMSTEIN) на Peter Reardon’а, ранее работавшего на хьюстонской панк–рок–сцене, а в самом недалеком прошлом занимавшегося такими рэп– и хип–хоп–артистами, как GETTO BOYS, SCAREFACE и Coolio.
Потом по проторенной дорожке: обкатка диска в бесчисленных турах и на многочисленных фестивалях, ибо Clawfinger сами признаются, что выступать живьем просто обожают. А потом наступило молчание. Целых три года черти не вылазили из своего тихого шведского омута. Обещали новый альбом к 2000 г., но из-за скрытых от глаз общественности разногласий со звукозаписывающей компанией уже записанный материал лежал под сукном больше года и кончилось все тем, что весной 2001 г. группа переехала на другой лейбл, установив окончательный срок нового релиза на июль. А то заждались!
И надо отметить не зря они томили своих фанов так долго. Альбом «A Whole Lot Of Nothing» превзошёл все ожидания. В каждой песне чувствуется профессионализм и отточенность. Технически ребята шагнули на новый уровень.
И как обычно группа пускается в мини-турне в поддержку новой пластинки. В ходе тура они посетят и Москву гостями на концерте своих близких друзей Rammstein. Это будет их второй визит к нам. Первый был 21 марта 1997 года в ДК Горбунова. Шведы оправдали тогда надежды москвичей. Для них было все равно, первый это концерт или сотый: выкладывались шведы на все сто процентов, завораживая слушателей. Надо было видеть, как весь зал двигался в такт музыке. А прыжки в толпу басиста (дело в том, что на концертах с группой играют еще два музыканта — басист и ударник) и Зака окончательно утвердили публику в мысли, что шведы прекрасные парни.
Когда Clawfinger отыграли, зал взорвался, требуя продолжения. Вышедшему Заку пришлось пообещать, что будет сыграна еще одна песня, но уже последняя. Ею стал первый хит в истории группы — «Nigger», который просто поставил всех на уши. Прекрасное завершение прекрасного концерта.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.