Новый альбом Amatory
трейлер нового альбома "Инстинкт Обреченных" (Семплы)
[AMATORY] анонсировали подписание контракта на выпуск своего нового альбома \\\\\"Инстинкт Обреченных\\\\\" с \\\\\"Фирмой грамзаписи \\\\\"Никитин\\\\\". Альбом будет издан в виде красочного digipack'а 26 октября 2010 года и станет пятой по счету студийной полноформатной работой питерского коллектива. Уже сейчас для ознакомления доступен видеотрейлер альбома, который можно посмотреть
выше.
В альбом вошли 12 композиций: Треклист:
Сквозь Закрытые Веки
Стекляные Люди
Империя Зла
Белый Шум
Инферно
F20
Молчи
Горизонты Снов
Один Час До Конца Света
Ответ Знает...
Багровый Рассвет
Я Слышу Голоса Миллионов
. Первый сингл с нового альбома, получивший название \\\\\"Сквозь Закрытые Веки\\\\\", по-прежнему доступен для свободного скачивания на официальном сайте группы www.amatory.ru
Напомним, что [AMATORY] записывали этот альбом в питерской студии \\\\\"Контакт\\\\\" вместе с датским продюсером Ту Мэдсеном (Dark Tranquillity, Behemoth, Mnemic, Vader, Moonspell и др.), который впоследствии осуществил сведение и мастеринг записанного материала в своей студии Antfarm (Орхус, Дания). \\\\\"Инстинкт Обреченных\\\\\" стал первой для [AMATORY] совместной работой с новым вокалистом, Вячеславом Соколовым, сменившим в составе группы Игоря Капранова, который покинул [AMATORY] летом 2010 года, перед самым началом записи альбома, сделав выбор между рок-музыкой и церковью в пользу последней.
После выхода альбома группа отправится в масштабное турне по городам России и стран СНГ, которое сейчас находится в процессе формирования. Одни из первых концертных презентаций состоятся в Москве (20 ноября), Нижнем Новгороде (21 ноября) и Санкт-Петербурге (26 ноября). Все остальные даты тура можно посмотреть в постоянно обновляемом расписании на www.amatory.ru
Так что же нам подготовили музыканты и датский продюсер Ту Мэдсен?
Эксклюзивный обзор от The Snow Dog
Пластинка получилась дюже тяжёлой, но очень мелодичной, она современнее, энергичнее и разнообразнее предыдущей (\\\\\"VII\\\\\"), стало гораздо больше атмосферы, но не за счёт \\\\\"соплей\\\\\", а за счёт некоторого реверанса в сторону пост– и мат-метала. Тем не менее группа звучит именно как [AMATORY], оставаясь верной себе, но и не пытаясь штамповать одинаковые альбомы. Стоит также заметить отсутствие \\\\\"зауми\\\\\", но притом присутствие мысли – риффы, ритмы, мелодии, соло, аранжировки далеко не примитивны и годятся далеко не только для прыжков со сцены (хотя и с прыжками во время предстоящего тура будет полный порядок). Ну а чтобы скрасить всем поклонникам ожидание заветного дигипака, пробежимся по трекам.
01. Сквозь Закрытые Веки
Сразу зло! Но с печеньками ли? А вот и припев – с печеньками. Зверские рифы и агрессивный вокал сменяются мелодикой и атмосферой. Гитарный соляк так вообще чуть ли не самый красивый за всю историю группы!
02. Стеклянные Люди
Очень современно звучит. Драйв, кач и угар зашкаливают, притом всё далеко не примитивно – и в спокойной атмосфере послушать и \\\\\"оторваться\\\\\" не грех.
03. Империя Зла
Гад, пей тосол!!! В смысле ассоциации с одной из слэйеровских песен. Не зря даже шуточное рабочее название композиции было \\\\\"Fucking Slayer\\\\\". Похоже, самый забойный трек на альбоме.
04. Белый Шум
После такого ядрёного начала песня кажется почти балладой, хотя тяжёлых моментов в ней тоже хватает. Красивая, лиричная и очень атмосферная песня.
05. Инферно
Мочилово, месилово и тотальное оголтение в сочетании с мягкой подушкой из мелодий и объёмными звуковыми эффектами. И опять очень красивые гитары – ребята на славу постарались!
06. F20
Грувовая среднетемповая композиция с болезненным текстом. Мрачно! Песня о шизофрении только такой и должна быть!
07. Молчи!
Бодрый боевик, сотканный из трэшевых, грув– и модрн-металлических приёмов, лихо закрученных и ищательно перемешенных. Очень мелодично, но, что называется, совсем не сопливо и \\\\\"с яйцами\\\\\".
08. Горизонты Снов
Баритон-гитары прокачивают прям как в три баса! Среднетемповый грув– и даже мат-метал, но опять довольно мелодичный.
09. Один Час До Конца Света
Ещё одна среднетемповая композиция. Чувствую, живьём новый материал будет вызывать волны во весь зал из-за прыгающего в такт музыке народа.
10. Ответ Знает...
Инструменталка, напомнившая настроением \\\\\"Когда я забуду\\\\\" из альбома \\\\\"Неизбежность\\\\\", но ещё более задумчивая и куда более спокойная.
11. Багровый Рассвет
Начало злющее! Пуще чем в \\\\\"Империи Зла\\\\\"! Но опять же мелодичное развитие. До конца озверевшими музыканты не захотели оставаться и на этот раз – очень разноплановая песня, впитавшая сразу по чуть-чуть наверно все элементы, присущие музыке [AMATORY].
12. Я Слышу Голоса Миллионов
Довольно мрачное и тяжёлое окончание альбома. Беспросветность, правда, и здесь не восторжествовала – пелену мрака прорезают лучики позитива. В завершение песни и всей пластинки – меланхоличное фортепианное outro.
Итого: очень крепкий, современный и профессиональный релиз, который должен привлечь в стан поклонников группы многих из тех, кто её до этого не слушал, но при всей современности по сравнению с предыдущим лонгплеем \\\\\"VII\\\\\" возникает куда больше ассоциаций с более ранним творчеством коллектива. Песни довольно короткие и хорошо запоминаются, а вся длина альбома – около 45 минут, но с первого раза понять пластинку до конца довольно сложно – она требует внимательного прослушивания. Мне понравилось! Надеюсь, и вам понравится.
Питерская группа [AMATORY] в последнее время удивляет, хотя, казалось бы, “куда больше?”. Она выступила на фестивале Tuska Open Air, рассталась со своим вокалистом (по причине, которая удивила всех!), уже нашла нового и даже записала новый альбом вместе с продюсером Ту Мэдсеном, у которого очередь на пару лет вперед! И не просто записала, а сделала это в родном для группе Санкт-Петербурге. Скажете, что все куплено? Тогда придется вас огорчить, что и вы стали жертвой глубокого заблуждения, поскольку кто-кто, а [AMATORY] уж никак не вписывается в категорию олигарх-метал. И это отмечают все, кто так или иначе пересекался с музыкантами этой группы в обычной жизни или же видел их в деле на сцене. Ну а материал, как минимум, двух последних двух альбомов [AMATORY] заставляет всерьез говорить о том, что в копилке российской тяжелой музыки намечается солидное пополнение. Узнав о том, что новый альбом группы, получивший название “Инстинкт Обреченных” уже записан, DarkSide решил попробовать первым выяснить, чего он стоит с музыкальной точки зрения. И получил практически настоящий карт-бланш в виде эксклюзивного интервью с музыкантами группы, возможности послушать перед ним новый альбом целиком и даже ознакомиться с макетом буклета! Все это мы обсудили на встрече в одном из питерских уютных пабов, на которую пришли те, кто основал [AMATORY] в уже далеком 2001 году: Денис [DENVER] Животовский (вокал/бас) и Даниил [STEWART] Светлов (ударные).
____________________________________________________________________
[b]Не так давно вы презентовали свой первый сингл “Сквозь Закрытые Веки” с нового альбома “Инстинкт Обреченных”, который, как я сегодня узнал, вдобавок ко всему этот альбом и открывает. Особенный интерес этот сингл к себе вызвал благодаря тому факту, что это первая обнародованная студийная работа [AMATORY] с новым вокалистом Вячеславом [SLAVA] Соколовым. К каким отзывам на эту песню вы были готовы, и какие в итоге получили?
[DENVER]: Я не знаю никогда, что ожидать от людей, но всегда прислушиваюсь к внутреннему голосу. У меня не было никаких сомнений по поводу этой песни. Когда ее выложили в сеть, я был на отдыхе, и у меня не было возможности читать отзывы людей. Но когда я вернулся, моя страница Вконтакте была просто переполнена сообщениями насчет сингла, и, что было приятно, в основном они все были позитивными. Однако я понимаю, что всем угодить невозможно. Кто-то считает, что новый сингл в духе наших альбомов “Книга Мертвых” и “Неизбежность”. Кто-то говорит, что это нечто новое. У каждого свое восприятие, спорить о вкусах бесполезно. Да и мы никогда не занимались музыкальной проституцией: не садились за работу над альбомом с определенной установкой, стараясь сделать его похожим на предыдущие.
Касаемо вашего прежнего вокалиста, Игоря, сообщалось, что он покинул [AMATORY], сделав выбор в пользу религии и церкви. Сложно не признать, что часть аудитории считает, что это только “версия”, за которой на самом деле кроется какая-то другая причина. Официальное заявление группы на этот счет не давало много объяснений. Хотелось бы
подробностей о том, как он сообщил вам о своем решении.
[DENVER]: Игорь все время чем-то увлекался, и при чем довольно сильно. Его бросало из крайности в крайность постоянно. То он интересовался восточными религиями, то цветами с пчелами. Неоднократно на протяжении всего времени у него были порывы уйти из группы, когда приходилось сталкиваться с какими-то творческими трудностями. И то, что он собрался уйти этим летом, никого особо не удивило. Правда никто не думал, что он действительно уйдет именно в церковь! (Разводит руками) В последнее время Игорь интересовался православной религией довольно сильно. Я думаю, что подобные решения люди принимают, когда у них есть внутренние проблемы или какие-то противоречия. И если такое решение помогает ему бороться с ними, я только рад, что он нашел в этом спасение!
Как он сообщил о своем решении?
[DENVER]: Он позвонил мне рано утром после нашего возвращения из Финляндии, где мы играли в Tuska Open Air, сказал, что решил уйти из группы, и что через несколько часов он уезжает. Я попросил его о встрече, мы встретились, поговорили… Он сообщил, что это его окончательное решение. На этом мы и попрощались. Мы давно друг друга знаем, по всему было видно, что отговаривать его в тот момент было бесполезно… Еще раньше он жаловался, что у него творческий кризис. Не мне судить, правда это или нет. Но если это действительно так, я думаю, Игорь принял верное и честное решение: никому нет смысла изображать из себя чувака полного сил и желания заниматься музыкой, когда на самом деле это не так!
Но, положа руку на сердце: такая новость была неожиданной, и поверить во все это крайне сложно!
[STEWART] (восклицает): А как нам было сложно в это поверить! Но это так. Если Игорь не захотел лично комментировать ситуацию, это опять-таки – его выбор.
Где Игорь сейчас, общаетесь ли вы с ним?
[DENVER]: После той последней встречи мы созванивались с ним несколько раз, после чего он выключил телефон и на связь больше не выходил. Он пообещал, что отыграет с нами летние концерты, но спустя некоторое время сказал, что не сможет. И тогда стало окончательно понятно, что это не временное явление, а все очень серьезно. После этого он на связь с нами не выходил. Поэтому чем он занимается в данный момент, я не знаю. Не хочется лезть человеку в душу, и было бы здорово, если люди его не беспокоили бы сейчас. Я думаю, пройдет время и мы о нем обязательно услышим!
Поговорим о вашем новом вокалисте, Славе. Ведь вы его пригласили в группу, не устраивая прослушиваний для других вокалистов. Стоит ли это расценивать это как “взяли в группу первого, кто попался под руку” или же не все так просто, как кажется?
[STEWART]: К счастью, не всегда первым под руку попадается “кто попало” (смеется) Во-первых, Слава отлично показал себя в своих предыдущих группах, и мы с [DENVER]’ом давно это приметили. К тому же у него очень правильный музыкальный вкус, схожий с нашими, что также немаловажно! Он умеет петь чистым вокалом, что несказанно разнообразило припевы в наших композициях на новом альбоме. Да и вообще он отличный парень по жизни! Он нас здорово выручил летом, когда за несколько дней выучил всю программу и почти без репетиций отыграл с нами три фестивальных выступления! Так что он еще покажет свой истинный потенциал!
Изучая отзывы на вокальные партии, которые можно слышать на новом сингле, я крайне удивился тому факту, что многие посчитали звучание гроула на нем крайне схожим с гроулом Игоря. Тогда как конкретно в этой песне вполне очевидно, что бОльшая часть гроула исполнена [DENVER]'ом, который отвечает за часть вокальных партий, в том числе и гроула, с самого начала карьеры [AMATORY]. Я прав?
[STEWART]: Ты абсолютно прав, братан! После прослушивания нашего нового сингла “Сквозь Закрытые Веки” некоторые вообще дают абсолютно феноменальные оценки. Равно как и всегда давали. Рассказывали мне лично про то, что с уходом Игоря группа потеряла свой “крутой чистый вокал”, хотя Игорь не владел им в той мере, чтобы записывать подобные партии для альбомов. Это всегда делал [DENVER]. Также рассказывали про то, что Игорь очень круто записал весь вокал для альбома “Неизбежность”, который на самом деле на 90% записан [DENVER]’ом…
Получается, есть такие, кто просто не может определить, кому какие партии принадлежат на прошлых альбомах – [DENVER]'у или Игорю, и из-за этого запутываются окончательно, когда слушают новый сингл?
[STEWART] (кивает): Именно так. Очень прикольно бывает, когда видишь, что все эти годы по сути настоящий вокалист группы, который записывал для альбомов львиную долю вокальных партий, был “за кадром”, зато на фронтмена, извините, дрочили все. Но не поймите меня здесь неправильно! (вскидывая ладони к верху) Несмотря ни на что, я очень люблю Игоря, и как друга, и как вокалиста! Однако не стоит забывать о том, что помимо него в группе всегда было еще 4 человека, которые делали музыку и зачастую говорили Игорю, где и что петь. Да, он реально раскрылся на альбоме “Книга Мертвых”, где много его текстов. Да, он отличный фронтмен, когда дело доходит до концертов! Но… все равно… готов поспорить, большинство не смогут увидеть лес за деревьями.
По этим словам можно решить, что со сменой вокала ничего принципиально на новом альбоме не поменялось.
[STEWART]: По сути поменялось. И в лучшую сторону. Мы, как музыканты, всегда за прогресс и какие-то нововведения в музыке. Со Славой у нас получилось много нового. Несмотря на то, что вся музыка была уже написана на момент его прихода в группу, он смог только своим вокалом раскрасить многие песни в яркие цвета!
Я вот сейчас просматриваю макет буклета: несмотря на все очевидные сложности расставания с Игорем, судя по благодарности ему от группы на одной из страниц, никакой войны нет?
[STEWART]: Войны нет и быть ее не может! Это наш друг, несмотря ни на что. Конечно, его уход произошел не в самое
удачное для группы время – в разгар летних фестивалей и перед началом записи нового альбома – но это его выбор и мы его уважаем. Никаких войн нет. Пусть каждый занимается тем, что ему ближе. Осталось разве что доля непонимания, почему все произошло именно так.
Оформление альбома очень красочное, и как я понимаю, не исключено, что сам альбом будет выпущен в дигипаке?
[STEWART]: Да, все верно! Но подробности мы сообщим на нашем сайте www.amatory.ru чуть позже.
Тогда расскажите, как вы работали над оформлением.
[DENVER]: Над оформлением альбома мы работали вместе с нашим бессменным художником и боевым товарищем Арсением ‘A-Ra’ Мышцыным. Руки были полностью развязаны как в плане идей, так и реализации. На нас не давил менеджмент, что нужна нейтральная обложка и нейтральное название, бла-бла-бла. Решили сделать все наоборот: чтобы никого ни облога, ни название не оставили равнодушными. Такой вот конкретный ХУК в голову (смеется)
А почему змея?
[STEWART]: Почему ЗМЕЯ? Потому что ЗМЕИ – это КРУТО! (Дружный смех) Это очень сильный образ с безумной энергетикой, да и вообще змея является очень важным символом в истории всего человечества. А также крайне неоднозначным, как и все наши альбомы! Что касается названия, то и оно очень такое… с подковыркой. Намекну: в нем есть определенный оттенок фатализма, предопределенной участи. Какой? Это вы узнаете, нажав кнопку “play”.
Касаемо музыки (опять-таки, если судить по новому синглу), многие отметили ее дальнейшее утяжеление и усложнение. В принципе всё в рамках стиля группы, однако, между такими альбомами, как “Неизбежность” и “Книга Мертвых”, остающихся у многих ваших слушателей любимыми, большая разница. Это касается как качества звучания, так и уровня исполнительского и композиторского, которые на последних работах явно выше. А не проще ли было создавать альбомы в духе этих двух старых альбомов и не изобретать ничего нового? В мировой музыке множество примеров групп, которые выбрали такой путь и неплохо себя при этом чувствуют.
[DENVER]: Мы ничего не делаем специально. Песни пишутся одна за другой, и из них складывается альбом. “Книга Мертвых” и “Неизбежность” – две совершенно разные пластинки, выпущенные с разницей в два года. И люди не задумываются о том, что на самом-то деле, они скучают не по той музыке, а по тем временам, когда она была выпущена! По временам, когда они, например, набирали кучу бухла, встречались за 5 часов до концерта, пили и на самих шоу отрывались по полной… с тоннелями в ушах и черными челками… А сейчас эти же люди сидят у себя на работе в галстуках, дома в халате или корпят над дипломами, и говорят, что “Омоторе уже не те”! А на самом деле: это ВЫ уже не те, что были раньше. Даже еще больше, чем мы сами! Мы уже на протяжении 10 лет делаем то, что нам дико нравится, а на остальное нам плевать. Мы всегда стараемся быть на шаг впереди, делать те вещи, которые еще никто не совершал в истории рос сийской музыки, и с тим альбом мы сделали то же самое! Мы не идем на поводу у стилей, тенденций. Мы идем своей дорогой и делаем свою музыку. И именно поэтому у нас каждый новый альбом не похож на предыдущий.
Готов согласиться. Теперь, послушав ваш новый альбом “Инстинкт Обреченных”, признаюсь, что я, конечно, ожидал разнообразия, но не ожидал такого разнообразия! Я думаю, альбом стоит послушать не меньше двух-трех раз, чтобы “въехать” в него целиком. Хотя, казалось бы – длится он порядка 45 минут, что в мировой практике, в принципе, всегда считалось наиболее оптимальной продолжительностью для звучания альбома!
[DENVER]: В этот раз мы написали чуть больше десятка песен, и они практически все вошли в альбом. Песни, которые в него не вошли, возможно, будут использованы в будущем для различных бонусов и дополнений. Мы не планировали делать очень длинный альбом. Короткие песни более доступны для восприятия.
А вот факт, который покажется кому-то удивительным: такой попсовой баллады, как “Слишком Поздно” или “Дыши Со Мной”, ставших притчей во языцех, на новом альбоме нет! Есть, конечно, шикарная по мелодичности композиция “Белый Шум”, которая вполне вписывается в понятие “бодрой металлической баллады”, но я сомневаюсь, что с гроулом ее возьмут на радио. И вот еще какая мысль возникла: может, вы намеренно отошли от баллад на новом альбоме после “Дыши Со Мной” и всех последовавших обвинений в опопсении?
[DENVER]: Мы не пишем песни “на заказ”. Например, когда мы делали вокал для альбомной версии “Белого Шума”, мы записали гроул в бридже, и все сразу зазвучало как надо! Песня нам в таком виде нравится, звучит круто, а все остальное уже не важно!.. Может быть, мы и сделаем радио-версию, но это сейчас для нас не самое главное для нас… Но при этом странная вещь. Я думаю, если позвонить на какое-нибудь попсовое радио и спросить “вы возьмете в ротацию нашу песню?”, они ответят “нет, потому что у вас там гроулинг”. А у самих в большинстве песен мат запикан, и все это в дневном эфире. Лично я не понимаю, чем несколько кричащих фраз хуже мата?
Не смотри на меня так – я не знаю! (Дружный смех) Новый альбом вы снова записывали с известным датским саунд-продюсером и звукоинженером Ту Мэдсеном. Настолько остались довольны работой с ним на прошлом альбоме?
[DENVER]: Ту – крутой мужик, и мы с ним здорово подружились! Он прилетал сюда к нам в Питер на наши концерты, а мы ездили к нему в Данию. Еще когда мы записывали наш предыдущий альбом “VII”, мы с ним договорились, что будем делать следующий альбом вместе! Так что, как говорится: мужик сказал – мужик сделал! А если мужик не сделал, значит, он просто забыл (дружный смех).
Чем сессия записи “Инстинкта Обреченных”, которая проходила в Санкт-Петербурге, отличалась от сессии записи прошлого альбома (в Краснодаре), помимо смены студии? Я имею в виду, что вы уже знали манеру работы Мэдсена. Это оказало какое-то влияние на процесс записи, а может и на сами песни?
[DENVER]: У нас было больше времени на запись и по ощущениям было не так жарко, как в Краснодаре, хотя лето в этом
году било температурные рекорды. Тем более студия “Контакт”, где мы записывали новый альбом, - практически наш родной дом. Там мы записали очень много хороших песен и провели кучу времени. Тем более эта студия с каждым годом набирала обороты, парни закупали новое оборудование, и сейчас это одна из лучших студий в Питере! Так что не удивительно, что мы для записи выбрали именно ее. Рекомендуем всем музыкантам!
На альбоме можно услышать нескольких гостей. Кто эти люди и почему вы решили пригласить именно их?
[STEWART]: Некоторые из тех, кто был рядом с нами в студии и оказывал нам моральную поддержку во время записи, в итоге немного “засветились” и на самом альбоме. Например, Евгений Потехин из группы The Korea, самый первый вокалист [AMATORY], записал небольшие вокальные партии для пары песен. Также среди гостей у нас на этом альбоме значатся Александр Заранкин из Animal ДжаZ и Хайко Клотц. Правда последний в студии с нами не был, он все записал у себя дома. А что это за человек, тем, кто следит за историей группы, объяснять просто излишне!
Что скажете насчет того, что “[AMATORY] уже не те, что были раньше”?
[STEWART] (с явным оживлением): О, не поверите! Я это слышу после КАЖДОГО нашего нового альбома. Самое удивительное, что при этом в наш адрес постоянно звучат два взаимно исключающих друг друга обвинения. “Они уже не те, что были раньше” и “Нуууу, ничего нового”. Так и хочется собрать всех вместе и сказать: люди, определитесь, наконец!
Иногда мне кажется, что некоторые пишут отзывы так, как будто мы решили новой песней навалить им дерьма в душу. Собрались такие на точке и подумали: “Как бы нам так сделать, чтобы потом получить как можно больше ненавистных писем!” Друзья, лучше пустите свою ненависть в другое русло (обращаясь к диктофону) В бокс, например, или в защиту Родины. Будет продуктивнее для всех! А наша музыка делается не для того, чтобы насолить кому-то!
Несмотря на то, что новый альбом мне удалось прослушать только один раз, я обратил внимание на тексты. Не буду их комментировать, это дело личного восприятия. Просто спрошу: есть ли какая-то концепция, которая бы все их связывала?
[DENVER]: Я тоже не хочу комментировать тексты. Просто замечу, что у нас в последнее время тексты или названия композиций имеют связь с текстами или названиями песен предыдущих альбомов. Так было на “VII”, так есть и на “Инстинкте Обреченных”. К сожалению, многие судят об этом очень поверхностно, и даже обвиняют нас в самокопировании. На самом деле фишка совсем в другом. Надеюсь, это как-то поможет кому-то прояснить ситуацию, когда он услышит на новом альбоме знакомые словосочетания.
Давайте в завершение беседы я задам несколько вопросов о песнях, которые привлекли мое особое внимание в ходе прослушивания и изучения буклета? Например, композиция с необычным названием “F20”. Что оно значит?
[STEWART]: Название песни – это “номер” шизофрении по классификации психических расстройств. Это такой
неторопливый грувовый трек, который мы записали одним из первых для этого альбома. И, я считаю, в этой песне один из самых удачных припевов на альбоме. Слава придумал его на нашей первой с ним репетиции!
Песня “Я Слышу Голоса Миллионов”, как мне показалось, исполнена в очень низком гитарном строе. Аж до мурашек по коже.
[STEWART]: Да, это первая наша песня, которую мы написали в строе F. Очень низко! (улыбается) Пожалуй, один из моих самых любимых треков на альбоме. Он бьёт по ушам на любой громкости и выкручивает душу своим текстом. Тем, кто будет слушать эту композицию впервые, я заранее рекомендую попробовать почувствовать себя на месте человека, который произносит эти слова, и представить все, что с ним происходит!
Уже упомянутая нами в беседе композиция “Белый Шум” заставила меня задуматься, где я слышал это словосочетание раньше. И вспомнил, что относительно недавно в кинотеатрах показывали фильм с таким же названием. Они как-нибудь связаны между собой?
[STEWART]: Пока [DENVER] говорит по телефону (а тот в то время ответил на какой-то неимоверно важный звонок), отвечу на вопрос, который стоило бы адресовать ему. Связь с этим фильмом действительно есть: [DENVER] был вдохновлен его сюжетом, когда писал текст для этой композиции…. А вы пробовали говорить с мертвыми людьми?
Концертный тур в поддержку нового альбома, как я понимаю, уже не за горами?
Наш букинг-агент как раз активно работает над его составлением. Уже давно были известны две даты. Это 20 ноября, Москва, клуб “Pipl” (новое название клуба “1Rock”), и 26 ноября, Санкт-Петербург, “ГлавClub”. В последнее время график тура очень активно пополняется новыми датами. В частности из отдельных дат уже складывается украинская часть тура, поэтому на вопрос “приедет ли [AMATORY] в мой город?” хочется ответить: “следите за разделом КОНЦЕРТЫ хотя бы на нашем сайте www.amatory.ru и в сообществе Вконтакте”.
И ваши заключительные слова для этого интервью!
[STEWART]: Скажу то, что давно хотел сказать. Меня очень радует, что новая волна наших слушателей стала внимательнее к нашему творчеству! И наконец-то следует понять и всем остальным: мы делаем музыку не для того, чтобы показаться всем крутыми и заработать побольше бабла. В первую очередь, мы делаем ее, потому что нам самим этого хочется! И искренне рады каждому новому единомышленнику в рядах наших лучших в мире фэнов. И очень ценим все то, что они делают для нашей группы. Это отлично, что вы есть! И это отлично, что вы есть везде, даже в Чили, Бразилии и Японии и где угодно! Мы это ценим и стараемся делать все для того, чтобы вы были так же довольны происходящим, как и мы. Спасибо за поддержку!
Интервью провел Metal Freak.
Промо-фотографии: Мария Митрофанова.
____________________________________________________________________
[b]Не так давно вы презентовали свой первый сингл “Сквозь Закрытые Веки” с нового альбома “Инстинкт Обреченных”, который, как я сегодня узнал, вдобавок ко всему этот альбом и открывает. Особенный интерес этот сингл к себе вызвал благодаря тому факту, что это первая обнародованная студийная работа [AMATORY] с новым вокалистом Вячеславом [SLAVA] Соколовым. К каким отзывам на эту песню вы были готовы, и какие в итоге получили?
[DENVER]: Я не знаю никогда, что ожидать от людей, но всегда прислушиваюсь к внутреннему голосу. У меня не было никаких сомнений по поводу этой песни. Когда ее выложили в сеть, я был на отдыхе, и у меня не было возможности читать отзывы людей. Но когда я вернулся, моя страница Вконтакте была просто переполнена сообщениями насчет сингла, и, что было приятно, в основном они все были позитивными. Однако я понимаю, что всем угодить невозможно. Кто-то считает, что новый сингл в духе наших альбомов “Книга Мертвых” и “Неизбежность”. Кто-то говорит, что это нечто новое. У каждого свое восприятие, спорить о вкусах бесполезно. Да и мы никогда не занимались музыкальной проституцией: не садились за работу над альбомом с определенной установкой, стараясь сделать его похожим на предыдущие.
Касаемо вашего прежнего вокалиста, Игоря, сообщалось, что он покинул [AMATORY], сделав выбор в пользу религии и церкви. Сложно не признать, что часть аудитории считает, что это только “версия”, за которой на самом деле кроется какая-то другая причина. Официальное заявление группы на этот счет не давало много объяснений. Хотелось бы
подробностей о том, как он сообщил вам о своем решении.
[DENVER]: Игорь все время чем-то увлекался, и при чем довольно сильно. Его бросало из крайности в крайность постоянно. То он интересовался восточными религиями, то цветами с пчелами. Неоднократно на протяжении всего времени у него были порывы уйти из группы, когда приходилось сталкиваться с какими-то творческими трудностями. И то, что он собрался уйти этим летом, никого особо не удивило. Правда никто не думал, что он действительно уйдет именно в церковь! (Разводит руками) В последнее время Игорь интересовался православной религией довольно сильно. Я думаю, что подобные решения люди принимают, когда у них есть внутренние проблемы или какие-то противоречия. И если такое решение помогает ему бороться с ними, я только рад, что он нашел в этом спасение!
Как он сообщил о своем решении?
[DENVER]: Он позвонил мне рано утром после нашего возвращения из Финляндии, где мы играли в Tuska Open Air, сказал, что решил уйти из группы, и что через несколько часов он уезжает. Я попросил его о встрече, мы встретились, поговорили… Он сообщил, что это его окончательное решение. На этом мы и попрощались. Мы давно друг друга знаем, по всему было видно, что отговаривать его в тот момент было бесполезно… Еще раньше он жаловался, что у него творческий кризис. Не мне судить, правда это или нет. Но если это действительно так, я думаю, Игорь принял верное и честное решение: никому нет смысла изображать из себя чувака полного сил и желания заниматься музыкой, когда на самом деле это не так!
Но, положа руку на сердце: такая новость была неожиданной, и поверить во все это крайне сложно!
[STEWART] (восклицает): А как нам было сложно в это поверить! Но это так. Если Игорь не захотел лично комментировать ситуацию, это опять-таки – его выбор.
Где Игорь сейчас, общаетесь ли вы с ним?
[DENVER]: После той последней встречи мы созванивались с ним несколько раз, после чего он выключил телефон и на связь больше не выходил. Он пообещал, что отыграет с нами летние концерты, но спустя некоторое время сказал, что не сможет. И тогда стало окончательно понятно, что это не временное явление, а все очень серьезно. После этого он на связь с нами не выходил. Поэтому чем он занимается в данный момент, я не знаю. Не хочется лезть человеку в душу, и было бы здорово, если люди его не беспокоили бы сейчас. Я думаю, пройдет время и мы о нем обязательно услышим!
Поговорим о вашем новом вокалисте, Славе. Ведь вы его пригласили в группу, не устраивая прослушиваний для других вокалистов. Стоит ли это расценивать это как “взяли в группу первого, кто попался под руку” или же не все так просто, как кажется?
[STEWART]: К счастью, не всегда первым под руку попадается “кто попало” (смеется) Во-первых, Слава отлично показал себя в своих предыдущих группах, и мы с [DENVER]’ом давно это приметили. К тому же у него очень правильный музыкальный вкус, схожий с нашими, что также немаловажно! Он умеет петь чистым вокалом, что несказанно разнообразило припевы в наших композициях на новом альбоме. Да и вообще он отличный парень по жизни! Он нас здорово выручил летом, когда за несколько дней выучил всю программу и почти без репетиций отыграл с нами три фестивальных выступления! Так что он еще покажет свой истинный потенциал!
Изучая отзывы на вокальные партии, которые можно слышать на новом сингле, я крайне удивился тому факту, что многие посчитали звучание гроула на нем крайне схожим с гроулом Игоря. Тогда как конкретно в этой песне вполне очевидно, что бОльшая часть гроула исполнена [DENVER]'ом, который отвечает за часть вокальных партий, в том числе и гроула, с самого начала карьеры [AMATORY]. Я прав?
[STEWART]: Ты абсолютно прав, братан! После прослушивания нашего нового сингла “Сквозь Закрытые Веки” некоторые вообще дают абсолютно феноменальные оценки. Равно как и всегда давали. Рассказывали мне лично про то, что с уходом Игоря группа потеряла свой “крутой чистый вокал”, хотя Игорь не владел им в той мере, чтобы записывать подобные партии для альбомов. Это всегда делал [DENVER]. Также рассказывали про то, что Игорь очень круто записал весь вокал для альбома “Неизбежность”, который на самом деле на 90% записан [DENVER]’ом…
Получается, есть такие, кто просто не может определить, кому какие партии принадлежат на прошлых альбомах – [DENVER]'у или Игорю, и из-за этого запутываются окончательно, когда слушают новый сингл?
[STEWART] (кивает): Именно так. Очень прикольно бывает, когда видишь, что все эти годы по сути настоящий вокалист группы, который записывал для альбомов львиную долю вокальных партий, был “за кадром”, зато на фронтмена, извините, дрочили все. Но не поймите меня здесь неправильно! (вскидывая ладони к верху) Несмотря ни на что, я очень люблю Игоря, и как друга, и как вокалиста! Однако не стоит забывать о том, что помимо него в группе всегда было еще 4 человека, которые делали музыку и зачастую говорили Игорю, где и что петь. Да, он реально раскрылся на альбоме “Книга Мертвых”, где много его текстов. Да, он отличный фронтмен, когда дело доходит до концертов! Но… все равно… готов поспорить, большинство не смогут увидеть лес за деревьями.
По этим словам можно решить, что со сменой вокала ничего принципиально на новом альбоме не поменялось.
[STEWART]: По сути поменялось. И в лучшую сторону. Мы, как музыканты, всегда за прогресс и какие-то нововведения в музыке. Со Славой у нас получилось много нового. Несмотря на то, что вся музыка была уже написана на момент его прихода в группу, он смог только своим вокалом раскрасить многие песни в яркие цвета!
Я вот сейчас просматриваю макет буклета: несмотря на все очевидные сложности расставания с Игорем, судя по благодарности ему от группы на одной из страниц, никакой войны нет?
[STEWART]: Войны нет и быть ее не может! Это наш друг, несмотря ни на что. Конечно, его уход произошел не в самое
удачное для группы время – в разгар летних фестивалей и перед началом записи нового альбома – но это его выбор и мы его уважаем. Никаких войн нет. Пусть каждый занимается тем, что ему ближе. Осталось разве что доля непонимания, почему все произошло именно так.
Оформление альбома очень красочное, и как я понимаю, не исключено, что сам альбом будет выпущен в дигипаке?
[STEWART]: Да, все верно! Но подробности мы сообщим на нашем сайте www.amatory.ru чуть позже.
Тогда расскажите, как вы работали над оформлением.
[DENVER]: Над оформлением альбома мы работали вместе с нашим бессменным художником и боевым товарищем Арсением ‘A-Ra’ Мышцыным. Руки были полностью развязаны как в плане идей, так и реализации. На нас не давил менеджмент, что нужна нейтральная обложка и нейтральное название, бла-бла-бла. Решили сделать все наоборот: чтобы никого ни облога, ни название не оставили равнодушными. Такой вот конкретный ХУК в голову (смеется)
А почему змея?
[STEWART]: Почему ЗМЕЯ? Потому что ЗМЕИ – это КРУТО! (Дружный смех) Это очень сильный образ с безумной энергетикой, да и вообще змея является очень важным символом в истории всего человечества. А также крайне неоднозначным, как и все наши альбомы! Что касается названия, то и оно очень такое… с подковыркой. Намекну: в нем есть определенный оттенок фатализма, предопределенной участи. Какой? Это вы узнаете, нажав кнопку “play”.
Касаемо музыки (опять-таки, если судить по новому синглу), многие отметили ее дальнейшее утяжеление и усложнение. В принципе всё в рамках стиля группы, однако, между такими альбомами, как “Неизбежность” и “Книга Мертвых”, остающихся у многих ваших слушателей любимыми, большая разница. Это касается как качества звучания, так и уровня исполнительского и композиторского, которые на последних работах явно выше. А не проще ли было создавать альбомы в духе этих двух старых альбомов и не изобретать ничего нового? В мировой музыке множество примеров групп, которые выбрали такой путь и неплохо себя при этом чувствуют.
[DENVER]: Мы ничего не делаем специально. Песни пишутся одна за другой, и из них складывается альбом. “Книга Мертвых” и “Неизбежность” – две совершенно разные пластинки, выпущенные с разницей в два года. И люди не задумываются о том, что на самом-то деле, они скучают не по той музыке, а по тем временам, когда она была выпущена! По временам, когда они, например, набирали кучу бухла, встречались за 5 часов до концерта, пили и на самих шоу отрывались по полной… с тоннелями в ушах и черными челками… А сейчас эти же люди сидят у себя на работе в галстуках, дома в халате или корпят над дипломами, и говорят, что “Омоторе уже не те”! А на самом деле: это ВЫ уже не те, что были раньше. Даже еще больше, чем мы сами! Мы уже на протяжении 10 лет делаем то, что нам дико нравится, а на остальное нам плевать. Мы всегда стараемся быть на шаг впереди, делать те вещи, которые еще никто не совершал в истории рос сийской музыки, и с тим альбом мы сделали то же самое! Мы не идем на поводу у стилей, тенденций. Мы идем своей дорогой и делаем свою музыку. И именно поэтому у нас каждый новый альбом не похож на предыдущий.
Готов согласиться. Теперь, послушав ваш новый альбом “Инстинкт Обреченных”, признаюсь, что я, конечно, ожидал разнообразия, но не ожидал такого разнообразия! Я думаю, альбом стоит послушать не меньше двух-трех раз, чтобы “въехать” в него целиком. Хотя, казалось бы – длится он порядка 45 минут, что в мировой практике, в принципе, всегда считалось наиболее оптимальной продолжительностью для звучания альбома!
[DENVER]: В этот раз мы написали чуть больше десятка песен, и они практически все вошли в альбом. Песни, которые в него не вошли, возможно, будут использованы в будущем для различных бонусов и дополнений. Мы не планировали делать очень длинный альбом. Короткие песни более доступны для восприятия.
А вот факт, который покажется кому-то удивительным: такой попсовой баллады, как “Слишком Поздно” или “Дыши Со Мной”, ставших притчей во языцех, на новом альбоме нет! Есть, конечно, шикарная по мелодичности композиция “Белый Шум”, которая вполне вписывается в понятие “бодрой металлической баллады”, но я сомневаюсь, что с гроулом ее возьмут на радио. И вот еще какая мысль возникла: может, вы намеренно отошли от баллад на новом альбоме после “Дыши Со Мной” и всех последовавших обвинений в опопсении?
[DENVER]: Мы не пишем песни “на заказ”. Например, когда мы делали вокал для альбомной версии “Белого Шума”, мы записали гроул в бридже, и все сразу зазвучало как надо! Песня нам в таком виде нравится, звучит круто, а все остальное уже не важно!.. Может быть, мы и сделаем радио-версию, но это сейчас для нас не самое главное для нас… Но при этом странная вещь. Я думаю, если позвонить на какое-нибудь попсовое радио и спросить “вы возьмете в ротацию нашу песню?”, они ответят “нет, потому что у вас там гроулинг”. А у самих в большинстве песен мат запикан, и все это в дневном эфире. Лично я не понимаю, чем несколько кричащих фраз хуже мата?
Не смотри на меня так – я не знаю! (Дружный смех) Новый альбом вы снова записывали с известным датским саунд-продюсером и звукоинженером Ту Мэдсеном. Настолько остались довольны работой с ним на прошлом альбоме?
[DENVER]: Ту – крутой мужик, и мы с ним здорово подружились! Он прилетал сюда к нам в Питер на наши концерты, а мы ездили к нему в Данию. Еще когда мы записывали наш предыдущий альбом “VII”, мы с ним договорились, что будем делать следующий альбом вместе! Так что, как говорится: мужик сказал – мужик сделал! А если мужик не сделал, значит, он просто забыл (дружный смех).
Чем сессия записи “Инстинкта Обреченных”, которая проходила в Санкт-Петербурге, отличалась от сессии записи прошлого альбома (в Краснодаре), помимо смены студии? Я имею в виду, что вы уже знали манеру работы Мэдсена. Это оказало какое-то влияние на процесс записи, а может и на сами песни?
[DENVER]: У нас было больше времени на запись и по ощущениям было не так жарко, как в Краснодаре, хотя лето в этом
году било температурные рекорды. Тем более студия “Контакт”, где мы записывали новый альбом, - практически наш родной дом. Там мы записали очень много хороших песен и провели кучу времени. Тем более эта студия с каждым годом набирала обороты, парни закупали новое оборудование, и сейчас это одна из лучших студий в Питере! Так что не удивительно, что мы для записи выбрали именно ее. Рекомендуем всем музыкантам!
На альбоме можно услышать нескольких гостей. Кто эти люди и почему вы решили пригласить именно их?
[STEWART]: Некоторые из тех, кто был рядом с нами в студии и оказывал нам моральную поддержку во время записи, в итоге немного “засветились” и на самом альбоме. Например, Евгений Потехин из группы The Korea, самый первый вокалист [AMATORY], записал небольшие вокальные партии для пары песен. Также среди гостей у нас на этом альбоме значатся Александр Заранкин из Animal ДжаZ и Хайко Клотц. Правда последний в студии с нами не был, он все записал у себя дома. А что это за человек, тем, кто следит за историей группы, объяснять просто излишне!
Что скажете насчет того, что “[AMATORY] уже не те, что были раньше”?
[STEWART] (с явным оживлением): О, не поверите! Я это слышу после КАЖДОГО нашего нового альбома. Самое удивительное, что при этом в наш адрес постоянно звучат два взаимно исключающих друг друга обвинения. “Они уже не те, что были раньше” и “Нуууу, ничего нового”. Так и хочется собрать всех вместе и сказать: люди, определитесь, наконец!
Иногда мне кажется, что некоторые пишут отзывы так, как будто мы решили новой песней навалить им дерьма в душу. Собрались такие на точке и подумали: “Как бы нам так сделать, чтобы потом получить как можно больше ненавистных писем!” Друзья, лучше пустите свою ненависть в другое русло (обращаясь к диктофону) В бокс, например, или в защиту Родины. Будет продуктивнее для всех! А наша музыка делается не для того, чтобы насолить кому-то!
Несмотря на то, что новый альбом мне удалось прослушать только один раз, я обратил внимание на тексты. Не буду их комментировать, это дело личного восприятия. Просто спрошу: есть ли какая-то концепция, которая бы все их связывала?
[DENVER]: Я тоже не хочу комментировать тексты. Просто замечу, что у нас в последнее время тексты или названия композиций имеют связь с текстами или названиями песен предыдущих альбомов. Так было на “VII”, так есть и на “Инстинкте Обреченных”. К сожалению, многие судят об этом очень поверхностно, и даже обвиняют нас в самокопировании. На самом деле фишка совсем в другом. Надеюсь, это как-то поможет кому-то прояснить ситуацию, когда он услышит на новом альбоме знакомые словосочетания.
Давайте в завершение беседы я задам несколько вопросов о песнях, которые привлекли мое особое внимание в ходе прослушивания и изучения буклета? Например, композиция с необычным названием “F20”. Что оно значит?
[STEWART]: Название песни – это “номер” шизофрении по классификации психических расстройств. Это такой
неторопливый грувовый трек, который мы записали одним из первых для этого альбома. И, я считаю, в этой песне один из самых удачных припевов на альбоме. Слава придумал его на нашей первой с ним репетиции!
Песня “Я Слышу Голоса Миллионов”, как мне показалось, исполнена в очень низком гитарном строе. Аж до мурашек по коже.
[STEWART]: Да, это первая наша песня, которую мы написали в строе F. Очень низко! (улыбается) Пожалуй, один из моих самых любимых треков на альбоме. Он бьёт по ушам на любой громкости и выкручивает душу своим текстом. Тем, кто будет слушать эту композицию впервые, я заранее рекомендую попробовать почувствовать себя на месте человека, который произносит эти слова, и представить все, что с ним происходит!
Уже упомянутая нами в беседе композиция “Белый Шум” заставила меня задуматься, где я слышал это словосочетание раньше. И вспомнил, что относительно недавно в кинотеатрах показывали фильм с таким же названием. Они как-нибудь связаны между собой?
[STEWART]: Пока [DENVER] говорит по телефону (а тот в то время ответил на какой-то неимоверно важный звонок), отвечу на вопрос, который стоило бы адресовать ему. Связь с этим фильмом действительно есть: [DENVER] был вдохновлен его сюжетом, когда писал текст для этой композиции…. А вы пробовали говорить с мертвыми людьми?
Концертный тур в поддержку нового альбома, как я понимаю, уже не за горами?
Наш букинг-агент как раз активно работает над его составлением. Уже давно были известны две даты. Это 20 ноября, Москва, клуб “Pipl” (новое название клуба “1Rock”), и 26 ноября, Санкт-Петербург, “ГлавClub”. В последнее время график тура очень активно пополняется новыми датами. В частности из отдельных дат уже складывается украинская часть тура, поэтому на вопрос “приедет ли [AMATORY] в мой город?” хочется ответить: “следите за разделом КОНЦЕРТЫ хотя бы на нашем сайте www.amatory.ru и в сообществе Вконтакте”.
И ваши заключительные слова для этого интервью!
[STEWART]: Скажу то, что давно хотел сказать. Меня очень радует, что новая волна наших слушателей стала внимательнее к нашему творчеству! И наконец-то следует понять и всем остальным: мы делаем музыку не для того, чтобы показаться всем крутыми и заработать побольше бабла. В первую очередь, мы делаем ее, потому что нам самим этого хочется! И искренне рады каждому новому единомышленнику в рядах наших лучших в мире фэнов. И очень ценим все то, что они делают для нашей группы. Это отлично, что вы есть! И это отлично, что вы есть везде, даже в Чили, Бразилии и Японии и где угодно! Мы это ценим и стараемся делать все для того, чтобы вы были так же довольны происходящим, как и мы. Спасибо за поддержку!
Интервью провел Metal Freak.
Промо-фотографии: Мария Митрофанова.
Даниил [STEWART] Светлов: И в XXI веке вокруг полно мещан
Пока [AMATORY] выпускают новый альбом, их барабанщик пишет диплом о маргинальных субкультурах
Место встречи: Интернет
Продолжительность разговора:
42 минуты
— Даниил, куда старого вокалиста дели?
— Игорь ушел из рок-музыки. Можно сказать, вообще ушел от мирской жизни. Наш боевой товарищ осел в монастыре и плотно занимается постижением своей души. Мы не стали отговаривать Игоря, потому что уже давно знали, что рано или поздно это случится.
— А откуда взялся Вячеслав? Старый знакомый?
— Раньше он пел в группе Such a Beautiful Day, и когда мы услышали его, то уже тогда отметили, что парень — просто чума. Потихоньку следили за его релизами и тихо между собой обсуждали, что нам нравится, как он поет. Думали записать с ним какую-нибудь песню. А потом получилось так, что он нам срочно понадобился.
— В группе все решается коллегиально? Нет выраженного лидера, который задает тон?
— Мы всегда собираемся или хотя бы созваниваемся, чтобы решить какой-то важный вопрос. Вопросы не первой важности решаем на уровне трех человек, а если серьезный, то все вместе.
Если металлист - значит, агрессивный?
— [AMATORY] стали серьезной группой, когда ты только школу окончил. С тех пор вы активно гастролируете. Об институте пришлось забыть?
— Почему? Мы все с высшим образованием. Более того, все учились на дневном. Например, наш гитарист окончил Санкт-Петербургский политехнический университет, наш бас-гитарист — Петербургский университет кино и телевидения. А я учился на психолога в Русской христианской гуманитарной академии. Конечно, учиться было запарно. Представь: первый семестр, новые предметы, новые преподаватели — а у нас гастроли где-нибудь в Сибири или на Урале… Иногда я приезжал и понимал: даже не представляю, что за предмет в списке экзаменов. Приходилось экстремально, за пару дней выбирать нужное из стопки конспектов, которые мне любезно предоставляли дамы-одногруппницы, и бегом бежать все сдавать. Но это, к счастью, уже пройденный этап. Сейчас пишу диплом.
— Ух ты! О чем?
— Исследование молодежных маргинальных субкультур в музыке. То есть тех, кто «по краям»: тяжелая музыка, панк, хип_хоп и прочее и прочее. Конечно, писал я немного предвзято. Потому что прекрасно понимаю, что до сих пор, несмотря на то что на дворе XXI век, вокруг достаточно народу с мещанским образом мышления и своими стереотипами. Если металлист—значит, ты волосатый, значит, не определился со своей половой принадлежностью, значит, ты тупой и, скорее всего, еще и агрессивный и толка от тебя в обществе никакого нет. Конечно, такое есть и в Европе. И там существует своя масса людей с консервативным образом мышления и консервативной точкой зрения. Но в немецком парламенте заседает моя любимая дама-депутат с салатовым ирокезом, с огромными сережками в ушах и в носу. И это прекрасно.
— А лично тебе эти стереотипы мешали в жизни?
— Да всем это мешало, кто выглядит не как все! И у всех бывали проблемы с представителями отдаленных районов, дворов и областей — хотя бы раз, но без стычки не обходилось. Помню эпоху грандиозной войны реперов и сатанистов. 90-е годы, когда я учился в 5-6-7-м классе. Потом, в 2000-2001 годы стало круто ходить в широких ьштанах, с дредами, с косичками на голове, и снова находился круг личностей, которые старались неким образом это подавить. Но у меня всегда была масса людей, с которыми вместе можно было дать отпор любым попыткам на нас наехать.
— Ты за субкультуры?
— Сложно судить, нужны они или нет. Просто логично, что они есть, ведь социум как_то развивается! Бороться с ними бесполезно, они все равно будут. Помню, одно время были разговоры о том, что надо запретить эмо и готов, но мне кажется, что это бред полный. Люди готовы постоять за свои взгляды и всегда придумают, как остаться при них и как сохранить это при себе тайком от широкой общественности.
Никто не хочет заморачиваться
— Летом вы отыграли на музыкальном металл-фестивале в Финляндии Tuska Open Air. Для вас это новый опыт. Как впечатления?
— Это лучший фестиваль, в котором я участвовал как артист, за всю мою жизнь! Плюс — очередной раз убедились, насколько там все иначе организовано.
— В чем это выражается?
— Да во всем! Отношение к артистам, к музыке…У нас ведь до сих пор все делается по принципу «авось прокатит», а в Европе — так, чтобы и артисту, и зрителю было комфортно. У нас ведь как бывает? Тебя привозят, бросают посреди грязного поля, тебя подбирает «Газель», которая застревает 15 тысяч раз в этом же поле, ведут в раскаленную от солнца палатку собветренной колбасой и теплым виски. Потом ты пытаешься пройти через омоновский или милицейский кордон, где тебя встречает полуадекватное непонимание того, куда тебе надо, хотя у тебя написано большими буквами, что ты артист и у тебя через 15 минут концерт. Это как минимум вызывает отвращение. Я уверен, что в нашей стране можно все привести в порядок, просто никто не хочет заморачиваться. Все хотят добиться максимального выхлопа с минимальными вложениями, а так никогда ничего достойного не получится. И наши группы продолжают играть на этих фестивалях просто потому, что больше играть некому.
— А как у них?
— В Финляндии мы были группой из России, которую никто особо никогда не слышал. И тем не менее отношение совершенно другое. Мы приехали туда утром на небольшом автобусе. Нас встретили, показали, куда что поставить, где припарковаться, сходили за звукорежиссером и техническим райдером, показали, где гримерка. В гримерке работали кондиционеры и был холодильник. У нас был час на то, чтобы расставить все на сцене, и нам помогали еще шесть человек! Просто потому, что это их работа!
— У нас не помогают?
— Помогают, если это твои знакомые. А если ты никому не известная группа из Саратова, то никто и не подойдет. У нас все очень ценят свой труд и палец о палец не ударят для лишнего действия. А про условия для зрителей я вообще молчу… Поэтому всегда поражаюсь их энергии. И за это вся наша группа готова респектовать от всего сердца.
— Возвращаясь к теме диплома... Чем, с точки зрения психолога, отличаются те, кто любит альтернативный металл?
— Это люди разных типов, мне сложно их охарактеризовать. В каждой субкультуре главное — это желание быть непохожим на других и собираться на концертах любимых групп. Ты — металлист, вокруг тебя одни металлисты, и вам абсолютно плевать на то, что происходит в другом мире. Это грандиозное ощущение, знаю по себе.
Пока [AMATORY] выпускают новый альбом, их барабанщик пишет диплом о маргинальных субкультурах
Место встречи: Интернет
Продолжительность разговора:
42 минуты
— Даниил, куда старого вокалиста дели?
— Игорь ушел из рок-музыки. Можно сказать, вообще ушел от мирской жизни. Наш боевой товарищ осел в монастыре и плотно занимается постижением своей души. Мы не стали отговаривать Игоря, потому что уже давно знали, что рано или поздно это случится.
— А откуда взялся Вячеслав? Старый знакомый?
— Раньше он пел в группе Such a Beautiful Day, и когда мы услышали его, то уже тогда отметили, что парень — просто чума. Потихоньку следили за его релизами и тихо между собой обсуждали, что нам нравится, как он поет. Думали записать с ним какую-нибудь песню. А потом получилось так, что он нам срочно понадобился.
— В группе все решается коллегиально? Нет выраженного лидера, который задает тон?
— Мы всегда собираемся или хотя бы созваниваемся, чтобы решить какой-то важный вопрос. Вопросы не первой важности решаем на уровне трех человек, а если серьезный, то все вместе.
Если металлист - значит, агрессивный?
— [AMATORY] стали серьезной группой, когда ты только школу окончил. С тех пор вы активно гастролируете. Об институте пришлось забыть?
— Почему? Мы все с высшим образованием. Более того, все учились на дневном. Например, наш гитарист окончил Санкт-Петербургский политехнический университет, наш бас-гитарист — Петербургский университет кино и телевидения. А я учился на психолога в Русской христианской гуманитарной академии. Конечно, учиться было запарно. Представь: первый семестр, новые предметы, новые преподаватели — а у нас гастроли где-нибудь в Сибири или на Урале… Иногда я приезжал и понимал: даже не представляю, что за предмет в списке экзаменов. Приходилось экстремально, за пару дней выбирать нужное из стопки конспектов, которые мне любезно предоставляли дамы-одногруппницы, и бегом бежать все сдавать. Но это, к счастью, уже пройденный этап. Сейчас пишу диплом.
— Ух ты! О чем?
— Исследование молодежных маргинальных субкультур в музыке. То есть тех, кто «по краям»: тяжелая музыка, панк, хип_хоп и прочее и прочее. Конечно, писал я немного предвзято. Потому что прекрасно понимаю, что до сих пор, несмотря на то что на дворе XXI век, вокруг достаточно народу с мещанским образом мышления и своими стереотипами. Если металлист—значит, ты волосатый, значит, не определился со своей половой принадлежностью, значит, ты тупой и, скорее всего, еще и агрессивный и толка от тебя в обществе никакого нет. Конечно, такое есть и в Европе. И там существует своя масса людей с консервативным образом мышления и консервативной точкой зрения. Но в немецком парламенте заседает моя любимая дама-депутат с салатовым ирокезом, с огромными сережками в ушах и в носу. И это прекрасно.
— А лично тебе эти стереотипы мешали в жизни?
— Да всем это мешало, кто выглядит не как все! И у всех бывали проблемы с представителями отдаленных районов, дворов и областей — хотя бы раз, но без стычки не обходилось. Помню эпоху грандиозной войны реперов и сатанистов. 90-е годы, когда я учился в 5-6-7-м классе. Потом, в 2000-2001 годы стало круто ходить в широких ьштанах, с дредами, с косичками на голове, и снова находился круг личностей, которые старались неким образом это подавить. Но у меня всегда была масса людей, с которыми вместе можно было дать отпор любым попыткам на нас наехать.
— Ты за субкультуры?
— Сложно судить, нужны они или нет. Просто логично, что они есть, ведь социум как_то развивается! Бороться с ними бесполезно, они все равно будут. Помню, одно время были разговоры о том, что надо запретить эмо и готов, но мне кажется, что это бред полный. Люди готовы постоять за свои взгляды и всегда придумают, как остаться при них и как сохранить это при себе тайком от широкой общественности.
Никто не хочет заморачиваться
— Летом вы отыграли на музыкальном металл-фестивале в Финляндии Tuska Open Air. Для вас это новый опыт. Как впечатления?
— Это лучший фестиваль, в котором я участвовал как артист, за всю мою жизнь! Плюс — очередной раз убедились, насколько там все иначе организовано.
— В чем это выражается?
— Да во всем! Отношение к артистам, к музыке…У нас ведь до сих пор все делается по принципу «авось прокатит», а в Европе — так, чтобы и артисту, и зрителю было комфортно. У нас ведь как бывает? Тебя привозят, бросают посреди грязного поля, тебя подбирает «Газель», которая застревает 15 тысяч раз в этом же поле, ведут в раскаленную от солнца палатку собветренной колбасой и теплым виски. Потом ты пытаешься пройти через омоновский или милицейский кордон, где тебя встречает полуадекватное непонимание того, куда тебе надо, хотя у тебя написано большими буквами, что ты артист и у тебя через 15 минут концерт. Это как минимум вызывает отвращение. Я уверен, что в нашей стране можно все привести в порядок, просто никто не хочет заморачиваться. Все хотят добиться максимального выхлопа с минимальными вложениями, а так никогда ничего достойного не получится. И наши группы продолжают играть на этих фестивалях просто потому, что больше играть некому.
— А как у них?
— В Финляндии мы были группой из России, которую никто особо никогда не слышал. И тем не менее отношение совершенно другое. Мы приехали туда утром на небольшом автобусе. Нас встретили, показали, куда что поставить, где припарковаться, сходили за звукорежиссером и техническим райдером, показали, где гримерка. В гримерке работали кондиционеры и был холодильник. У нас был час на то, чтобы расставить все на сцене, и нам помогали еще шесть человек! Просто потому, что это их работа!
— У нас не помогают?
— Помогают, если это твои знакомые. А если ты никому не известная группа из Саратова, то никто и не подойдет. У нас все очень ценят свой труд и палец о палец не ударят для лишнего действия. А про условия для зрителей я вообще молчу… Поэтому всегда поражаюсь их энергии. И за это вся наша группа готова респектовать от всего сердца.
— Возвращаясь к теме диплома... Чем, с точки зрения психолога, отличаются те, кто любит альтернативный металл?
— Это люди разных типов, мне сложно их охарактеризовать. В каждой субкультуре главное — это желание быть непохожим на других и собираться на концертах любимых групп. Ты — металлист, вокруг тебя одни металлисты, и вам абсолютно плевать на то, что происходит в другом мире. Это грандиозное ощущение, знаю по себе.
AMATORY.TV - EPISODE.07