Артист: Noize MC
Альбом: Последний Альбом
Год: 2010
Стиль: Hip-Hop / Punk Rock
Страна: Россия
Формат: FLAC / mp3, 320 kbps
Треклист:01. Тыщатыщ
02. Устрой Дестрой (Feat. Чача)
03. Испортить Вам Пати!
04. Манки Бизнес
05. Бабки В Шапку!
06. Артист (Feat. Staisha)
07. Певец И Актриса (Feat. Staisha)
08. Бэктон#1
09. Ты Не Считаешь
10. Красный Октябрь
11. Пустые Места
12. Ругань Из-За Стены
13. Антенны
14. Why The Dollar Falls (Feat. Раскарандаш)
15. Денежный Дождь (Feat. Comme-Il-Faut)
16. Гимн Понаехавших Провинциалов
17. Мизантроп-Рэп
18. Жечь Электричество!
19. На Марсе Классно
20. Вот И Всё. Ну И Что
21. Мерседес S666 (Скрытый Трек)
FLAC by WeWaSD
iFolder. Part 1
iFolder. Part 2Вот казалось бы. Сам Noize MC обнаруживает на своем \"Последнем альбоме\" примерно шесть композиций в стиле рэп.
При этом, по его же подсчетам, какой-нибудь поклонник панк-рока отыщет что-то вроде шести композиций в любимом стиле. Ну и слушатель агрессивной электроники найдет примерно те же шесть треков. С чем же мы имеем дело?
Еще на момент существования песни \"Выдыхай\" в демо-демо-версии (записанной через наушник вместо микрофона) доводилось услышать очень щедрый аванс. Почти дословно: \"Это больше чем рэп, это молодежный герой, настоящий, каких не появлялось в отечественной музыке уже много-много лет\". Тогда его знали преимущественно как ловкого фристайлера и героя локальных интернет-сражений.
Но сбылось – примерно теми же формулировками в отношении Noize MC три года спустя пестрит вполне серьезная пресса
Происхождение \"Последнего альбома\" вполне очевидно, если знать, что интерес к Noize MC к жанру проснулся после знакомства с музыкой Beastie Boys и треком Prodigy \"Diesel Power\", в котором легенда андерграунда Kool Keith читал рэп под безумный брейкбит Лайама Хоулетта. Похоже, из этих деталей и сложился нынешний Noize MC – речитатив под хип-хоп бит с карибским акцентом, который вдруг сменяется панком или мутирует в стадионный рейв. При том, что почти все песни легко представить просто под аккомпанемент акустической гитары.
В итоге \"Последний альбом\" не встраивается ни в одну жанровую нишу. Так и должно быть – ведь это больше, чем рэп и панк. Это – да, здоровая популярная музыка, мейнстрим с человеческим лицом, каким он и должен быть. На \"Последнем альбоме\" трудно отыскать слабое место. Он фирменно звучит, на нем сильные тексты, здесь большой тематический срез – пластинка обещает быть живучей, а не пылиться в папках iTunes. В наличии энергия, нерв, задор, агрессия, ирония, чувства и ум, смешанные в какой-то очень правильной пропорции. В рамках рэпа альбом штучный – хотя выше уже оговаривалось, что рамками тут не пахнет.
Устроен \"Последний альбом\" довольно хитро. Скажем, сама по себе несколько надуманная история в \"Певец и актриса\" музыкой и хуками превращается в хит. И даже если строки в \"Ты не считаешь\" кажутся наивно-детскими (а это действительно текст из давних архивов), то дикий надрыв припева клеит песню к подкорке – и страшно представить, сколько слушателей старшего школьного возраста услышат тут себя. А, скажем, для тех, мимо чьих ушей пролетит посыл \"Устрой дестрой\" (в котором Noize смешно указывает место тем, кто учит его, о чем не стоит петь), присутствует простой и глумливый припев, а так же хук \"Я враг системы...\" – лаконичная издевка над молодежной протестной музыкой вообще. Хотя, зачем была нужна песня на английском или трек с группой Comme-Il-Faut, ясно так и не стало.
Noize – по своему складу фристайлер. Не только в смысле способности к не обязывающей ко многому концертной импровизации. Хороший фристайлер говорит о животрепещущем, но умения Нойза иного размаха. Он ловит на лету что-то такое, что витает вокруг; о чем думают многие, но никак не подберут слова. Сами знаете, как в последнее время все подряд стремились поюзать актуальные инфоповоды, ну и получилось ли у кого-то высказаться столь же мощно, как в \"Мерседес 666\"? Точно также, как прежде общим настроением было недовольство телевидением, но только Noize произвел на свет чеканную формулировку про первый канал.
Но на последнем альбоме заметно и другое – у Нойза стали еще сильнее песни, в которых он не крутит головой по сторонам, а всматривается внутрь себя.
Образцовая в этом смысле \"Ругань из-за стены\" расположилась во второй, более мощной части альбома. Именно здесь затаились \"Пустые места\" и \"Антенны\". Здесь же \"Жечь электричество\" и \"Мизантроп-рэп\", здесь же сколь безысходная, столь и оптимистичная \"Вот и все. Ну и что?\" Можно представить, что играть со сцены \"Испортить вам пати\" и \"Устрой дестрой\" значительно веселее. Но слушать хочется \"Ругань из-за стены\" и \"На Марсе классно\".
Рецензия на \"Последний альбом\" вообще-то должна бы содержать какие-то слова об одноименной аудиокниге авторства Павла Тетерина, играющего у Noize MC на ударных. Но не получается – по правде говоря, книга не станет событием в литературной жизни страны (в то время как альбом в музыкальной – станет). Она представляет интерес как биографические записки о Noize MC и его группе, искусственно помещенных в непривычную среду. Автор не стал строить стену между героями и прототипами – всех даже зовут собственными именами. В этом и интерес – кто знает о рок-звезде больше, чем его друг, с которым они играют в группе?