Интервью Вилле Вало журналу Kerrang!
Вилле Вало разоткровенничался о трудных 12 месяцах, которые сформировали выходящий вскоре альбом HIM «Tears On Tape».
Несмотря на празднование в прошлом году 20-летнего юбилея группы, финские рокеры перенесли год, осложненный постоянными проблемами со здоровьем барабанщика Гаса Липстика, омрачившими существование группы.
«В течение восьми месяцев мы продолжали ждать, пока ему станет лучше», – рассказывает Вилле Kerrang'у, когда мы заглянули в студию группы в Финляндии, чтобы услышать альбом. – «Это был крах. Сомневаешься, есть ли у группы будущее. Мы не были уверены, когда Гас начнет снова играть, и начнет ли вообще. Уйма стресса и слез».
Несмотря на проблему Гаса, решенную в нетрадиционном стиле – поездкой к жрицам вуду, тем не менее, Вилле полон решимости взять прошлогодний «опыт» и использовать как движущую силу в полном забот 2013 году, в котором следом за намеченным к выходу весной альбому – появление на Download 2013. «Мы претерпели экзистенциальный кризис, в хорошем смысле», – Вилле смеется, приоткрывая завесу над альбомом «HIM», звучащим в большей степени похожим на «Black Sabbath», чем когда-либо раньше.
Теперь, когда с альбомом «Tears On Tape» все работы закончены, как ты себя чувствуешь, Вилле?
«У меня мандраж, блин. Это был опыт, несмотря на все беспокойство, что у нас было из-за проблем нашего барабанщика Гаса. Будем надеяться, это звучит вполне резонно. У меня до сих пор не было времени для размышлений, мы просто шли вперед».
Те восемь месяцев, что вам пришлось ждать, оказали влияние на диск вообще? Весь этот стресс и напряжение проявились на нем?
«Ну, думаю, все эти проблемы дали мне чуть больше времени, чтобы сконцентрироваться на написании песен и психоделических джемах в духе «Electric Wizard», когда я играл на барабанах, и все просто очень устали. Думаю, в конце концов проблемы существуют, чтобы их решать, и у всех препятствий есть причина, и стараюсь относиться к ним настолько позитивно, насколько мрачные финны это могут. Он (альбом) не настолько чистый и бесстрастный, – ну, не то, чтобы я непременно хотел бы назвать «Screamworks» (2010-го года) бесстрастным, – но он звучит довольно современно, и, может быть, это наиболее по-американски звучащий диск, который мы записали. На этот раз мы просто усилили громкость гитар, не стали связываться с автотюном и ничем на модуляторах, так что звучание более органичное, намного более шумное. В нем есть огромные по значимости гитары, возможно наиболее значимые, чем мы делали до сих пор. На многих наших альбомах есть такие рОковые песни и кроме того есть более спокойные, тогда как на этом альбоме нет отдельной собственно «спокойной» песни. Мы хотели, чтобы во всех и в каждой из песен были все аспекты звучания группы – «хрустские» гитарные риффы, проникновенность пения, поэзия с некоей причудливостью «Twin Peaksy», большие припевы, которые все могут подпевать, и «серединки», так мы отдаем нашу дань уважения «Black Sabbath». Можете биться головой и в то же время пролить немного слез (смеется)».
На что была похожа атмосфера в студии?
«Она была похожа на фильмы Феллини (Федерико Феллини, известный итальянский кинорежиссер), без голых цыпочек (смеется). Это всегда необычно. Там была уйма экспонатов военно-исторического значения, всех видов ручных гранат – не настоящих, но кое-какие были боевыми, я полагаю. Мы всегда стараемся обставить пространство, сделать его своим, пока мы записываемся, и все это время у нас была возможность пользоваться студией в Хельсинки, которой мы и раньше пользовались, это была одна очень большая комната для записи. Там в любое время все было подготовлено для нас, так что если кого-нибудь посетила бы идея по поводу игры на ударных или риффа, то мы могли тотчас же попробовать их, и так пошло-поехало. В этом было что-то вроде зависимости, но в очень позитивном смысле. Как делают большинство альбомов – играете на ударных – и готово. Играете на басу – и готово. Играете на гитаре и так далее и тому подобное, и выходит как многослойный торт. На этот раз мы просто сокрушили торт (смеется). Это держит группу в тонусе и все время поддерживает творческий процесс, можно работать над идеями тотчас же, что предпочтительнее, чем записывать что-нибудь и говорить «что ж, мы проверим это в течение дух недель». Но да, все были в очень хорошем настроении. Так всегда – всегда там веселимся».
Почему вы выбрали названием «Tears On Tape»?
«Оно обобщает все наше очарование, что касается всего нашего былого. Для меня это означает все те слезы, что пролил, скажем, Оззи Осборн на (магнитофонную) ленту, этапы наших жизней. Я всегда называл это аудио-дневником, потому, что я не пишу дневник. Но определенные песни несут… (часть текста не видно) … без них. Конечно, мы должны были пролить к тому же несколько лет на ленту, но я думаю, называть его (диск) «Кровь, Пот и Слезы на Ленте» будет чуть длинно, и люди заскучают на полдороге читая название».
Могу ли я рискнуть предположить, что это довольно мрачный альбом?
«Ну, честно говоря, у меня нет такого мнения . В «Screamworks» было много игры слов – это было чуть вычурно – но такова была идея. Было классно попытаться включить в песню столько информации, сколько это возможно. Что касается нового альбома, он – о действительно крошечных моментах, вроде как, когда сидишь на своем балконе, пялишься в звездное небо и размышляешь, где же ты, черт побери, как личность, и что же, черт побери, произойдет дальше. Это словно «общая ревизия» во мрак, в противоположность тем длинным историям. Так что, да, это довольно готично, потому, что это всегда с нами будет происходить. (смеется) Скажем, это не счастливый альбом, но есть свет в конце туннеля, и я вполне уверен, что это не приближающийся поезд».
«Teas On Tape» ожидается к выходу этой весной.
Также группа номинирована на финскую премию Femmagaala 2013. Проголосовать за них можно здесь
P.S.:
1. Nimi - ваше имя
2. Sahkopostiosoite - e-mail
3. Perustelusi - ваши аргументы.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.