Guitar World взяли интервью у гитаристов SlipKnoT: Мика Томпсона и Джеймса Рута.
GW: Что вы помните о процессе написания песен для Iowa? Вы начали работу вскоре после тура, не так ли?
Jim: Мы были в дороге в течение двух лет, и примерно через день после возвращения мне позвонили и сказали, чтобы я пришел к Шону для начала работы над новой записью. Я, конечно, рассчитывал, что у меня будет свободное время после тура, как, например, оно есть у нас после записи очередного альбома.
Mick: Работала началась немного раньше, чем мы рассчитывали. Изначально мы думали, что у нас будет куча свободно времени. Тогда наши гастроли казались нам просто смешными, мы готовы были давать от 17 до 18 шоу подряд без перерыва на сон. Если мы не были на Ozzfest'e или не открывали еще какой-нибудь фестиваль, то мы давали собственные шоу, желая заработать деньги. Что касается самой записи, то она не заняла много времени: два месяца мы писали музыку, и всё готово. Это было странно. Нам понадобилось меньше времени, чем нужно было в те времена, когда мы записывались на складе у отца нашего друга, который владел электро-компанией, в подвалах Пола и Шона. Мы стали более организованными в плане бизнеса.
GW: Это всегда странно для меня, когда люди считают вас порождением таких групп, как Korn....
Mick: О, Боже, и еще Limp Bizkit - ничего из этого дерьма!
GW: Большим фактом, отделяющим фас от всех этих групп, является то, что вы использовали шестиструнные гитары вместо гитар семиструнных.
Mick: Я всегда был против семиструнок. Когда я преподавал игру на гитаре, я спрашивал: "Зачем дети покупают гитары с семью струнами, если они даже в шесть не могут нормально играть?". Вам не нужна дополнительная струна, звучащая на тон ниже. Если вы хотите другую тональность, то перенастройте инструмент, а не добавляйте седьмую струну! Я рад, что те времена прошли. Кажется, сейчас большинство групп играют на шестиструнках, причём реально умеют играть.
GW: Вы, парни, определенно предпочитаете треш-метал, что особенно видно на Iowa. Например, я слышу многое из Exodus, Overkill, Slayer и тд. Питали ли эти группы звук Iowa?
Jim: Определённо, группы, что вы сейчас назвали, а также Anthrax и Metallica.
Mick: Если бы мы оставили всё, как начинали, то люди сказали бы, что мы звучим, как Metallica, а я бы подтвердил: «Да, у нас обоих расстроены гитары». Я не думаю на самом деле, что в нашей музыке так легко узнать эти группы, ведь мы не придерживались вещам какого-то одного рода, а старались миксовать разные жанры, но при этом соблюдать меру, чтобы не выглядеть как mr.Bungle. Это смешение превращало музыку в Slipknot.
GW: Вы, безусловно, подражали чужой музыке боле продуманно и осторожно, чем другие группы того времени.
Mick: Что крутого в копировании кого-либо с абсолютной точностью? Чтобы эти группы потом пришли к тебе и сказали: «Да, чувак, я еще в школе играл на вашей первой записи!» - ? Нет. Мы не старались их копировать, а просто черпали вдохновение из их музыки, создавая собственную. Я бы не хотел играть музыку, как Testament – я люблю их, но я ограничусь прослушиванием их альбома, чтобы получить вдохновение, а потом взять свою гитару и написать своё дерьмо.
GW: Многие люди путают «звучит как» и «влияние».
Mick: Да, люди приходят ко мне и спрашивают: «Под чьим влиянием вы находитесь?». На что я отвечаю: «Хендрикс». Они сомневаются и говорят: «Но вы же не звучите, как он!» - и, да, они в этом правы, я не играю музыку в его стиле, однако, именно Хендрикс повлиял на моё желание писать музыку.
GW: Во времена Iowa вы по-настоящему почувствовали вкус успеха. Как вы думаете, справилась ли группа с этим соблазном в ретроспективе?
Mick: Это похоже, словно на тебя сбросили огромный кусок дерьма. Успех был реальной проверкой личности каждого из нас. Внезапно всё в твоей жизни меняется, особенно люди и их мотивы. Это было очень плохое время: время, когда вокруг тебя собираются самые ужасные люди и стараются повлиять на тебя. Многих из них сейчас нет со мной, потому что они оказались полным дерьмом. Это было очень тёмное время - мне не понравилось вообще (смеётся). Я действительно рад, что те дни прошли.
GW: Считаете ли вы, что «альбом» - всё еще жизнеспособный формат для выпуска музыки?
Jim: Я хотел бы продолжать выпускать музыку в формате альбома, но это не значит, что я против того, чтобы создавать действительно классные вещи только в цифровом формате, как это сделали Foo Fighters, выпустив свой сингл.
По-моему, я всё же хочу оставаться в студии, записывая от начала до конца целую пластинку, но, возможно, всё таки было бы неплохо отказаться от, например, традиционных форм выпуска синглов. Ситуация, как на Диком Западе, понимаете? Я не могу ничего точно сказать.
GW: По-вашему «альбом» всё еще важен для реализации музыки?
Jim: Я хочу купить винил и слушать записи на нём, хочу включать Dark Side of the Moon, когда я ем макароны на кухне, понимаете? То, что меня действительно пугает, так это изменения, произошедшие в муз. индустрии, и благодаря которым, «альбом» может вскоре исчезнуть, возвращая нас в 50-е годы, когда всё было на сингловой основе. Тогда не будет никакого финансирования, лэйблы не станут вкладывать деньги в группы, обладающие реально большими перспективами. Поэтому единственным выходом для каких-либо банд будет покупка старого оборудование, строительство студий у себя в подвале или гараже, чтобы свести какой-то полнометражный альбом.
Вы, наверно, замечали, что, копаясь в Интернете, вы находите хорошие группы, которые не могут реализовать своё творчество из-за отсутствия проводника-продюсера для их музыки во внешний мир. Лейбл дающий парням по 1500$ в день, говоря: «Вот вам студия, просто будьте творческими!» - уже в прошлом.
Mick: Это странно… очень странно. Я имею в виду, что Интернет всё изменил и в каком-то смысле в лучшую сторону. Мы не делали запись с 2008 года…, я разговаривал недавно с Полом Ривером из Rivera amps, так он мне сказал, что продюсеры больше не получают от музыкантов дерьмо, как раньше. Группы делают хорошую запись за 15-20 тысяч долларов – сейчас всё стало так просто.
Блин, мы потратили ужасно много денег на Iowa и были вынуждены иметь квартиры в Van Nuys, чтобы каждый день быть в студии ради тысяч долларов. Я знаю, как дорого стоила Iowa, и теперь, когда я слышу что люди делают отличные записи за 15-20 тысяч долларов, я не понимаю: вы что, серьёзно? Поэтому для нас, наверное, будут очень странными новые законы студии, когда мы снова туда зайдём.
GW: А теперь вопрос на миллион: будет ли новая запись у Slipknot?
Mick: Нет ничего официального, но я бы сказал, что шансы равны 95%.
Jim: Я уверен, что мы сделаем это. В группе всегда были определённые люди, которые постоянно пишут музыку, я всегда пишу, но что касается именно меня, то я работаю усерднее, только когда приходит время записи. Дома для работы над музыкой я использую Pro Tools version 9 LE, но часто даже не заканчиваю мысль, просто составляя представления о звуке. Я думаю, что сейчас Slipknot проходит стадию оздоровления, узнавая, что значит быть без Пола. Мы поняли, что можем сделать тур без него, да и Донни великолепно играет на басу, но в студии он был нашей неотъемлемой частью. У него был удивительный талант придавать музыке форму и заставлять идею цвести. Лично для меня, еще рано создавать пластинку.
GW: Джим, ты думаешь новый альбом Stone Sour может стать трамплином для тебя и Кори, чтобы записать новый альбом Slipknot?
Jim: Забавно, что вы упомянули это. Я не буду говорить, что мы делаем с SS, но я только что отправил сотни свои наработок Josh’у (Rand, гитарист Stone Sour). Сейчас я возьму маленький перерыв в своей работе, но я обязательно продолжу её. Даже если бы группа распалась, я бы продолжил писать музыку, и играл ее с компанией местных ребят в клубах. Моё творчество только для вас.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.